Классовое разнообразие юнитов

В Heroes 5.5 WarGame Edition максимально полно раскрывается классовая система юнитов. Можно сказать, система тактических классов и типов лежит в основе концептов всех существ. Каждый юнит представляет собой уникальный класс-тип. Другими словами, нет юнитов, похожих друг на друга (имеющих схожий класс-тип).

Детально проработанная классовая система является фирменной фишкой WarGame Edition, отличающей эту игру от всех других стратегий. Именно она обеспечивает максимальное разнообразие боёв.

Класс-тип

Класс-тип юнита определяется сочетанием его боевых свойств и классовых способностей.

Под боевыми свойствами подразумеваются:

  • мощность (уровень наносимого урона с учётом нападения и атакующих способностей)
  • живучесть (уровень здоровья с учётом защиты и защитных способностей)
  • скорость (дальность хода)
  • инициатива (частота хода)  

Классовые способности:

  • размер (крупный или мелкий)
  • класс (дистанционный, тяжёлый и лёгкий)
  • особый подкласс (летуны)

Новинкой в Героях 5.5 стал тяжёлый класс – это юниты, получающие сниженный урон от атак с пробега.

Кроме того, в отличие от оригинальной игры, класс летунов реально обыгран статами, а не только наличием соответствующей способности.

Ниже перечислены только базовые свойства классов и типов. Сами класс-типы образуются сочетанием этих свойств.

Мощные рукопашники

Как правило, рукопашные войска с высокой мощностью сильнее своих противников в ближнем бою, но более уязвимы для дистанционных атак. Присутствие таких войск ускоряет сражение. Их эффективное использование подразумевает нанесение наибольшего относительного урона по противнику, поэтому приоритетной целью для атак являются войска с низкой живучестью. Необходимо беречь их от фокусировок, потому что часто именно такие войска являются первоочередными кандидатами на вынос.

Живучие рукопашники

Живучие рукопашные войска надёжно защищены от дистанционных атак и редко являются их целью. Присутствие таких войск затягивает сражение. Их основная задача заключается в том, чтобы принимать на себя удары противника, защищая от них своих союзников. Их слабость состоит в том, что в одиночку они не всегда способны нанести достаточный урон для того, чтобы выйти победителями в рукопашной схватке.

Инициативные рукопашники

Инициативные рукопашные войска наиболее опасны, поскольку могут чаще создавать угрозы и реагировать на них. Они должны максимально использовать свою активность, атакуя уязвимые отряды противника до того, как он успеет отреагировать на их угрозы. В затяжных сражениях они уступают более пассивным войскам.

Скоростные рукопашники

Скоростные рукопашные войска при прочих равных значительно уступают более медленным противникам в ближнем бою. Их основная сила – в их мобильности. Они прекрасно подходят для блокирования вражеских стрелков, добивания ослабленных врагов, маневрирования и тактических комбинаций. За счёт скорости они могут наносить наиболее чувствительные удары по уязвимым отрядам противника, который не успевает их защитить. Эти войска хорошо держат дистанцию, способны атаковать первыми и контролируют большую часть поля.

Летучие рукопашники (+2 к скорости)

Летающие войска имеют принципиальное преимущество в скорости и мобильности над большинством пешеходов. Всё, что сказано про скоростных юнитов, для летунов справедливо вдвойне; обратной стороной медали является их физическая слабость по сравнению с пешеходами. Если медленные пешеходы часто хотят пробить, но не могут, то летуны часто могут пробить, но не хотят. Из-за слабости и малочисленности летучие войска не способны быть основной ударной силой, но зато оперативно выполняют роли поддержки и блокирования. Отличия по скоростям между самими летунами играют не столь сильно, как у пешеходов.

Тяжёлый класс

Тяжёлые войска идеально подходят для ведения позиционной игры, захвата и удержания позиции, а также перекрытия путей противнику. Они способны выдержать первый натиск превосходящих сил противника и особенно эффективны против скоростных войск, сводя их преимущества на нет. Их слабость заключается в повышенной уязвимости для дистанционных атак, а также в том, что, уже ввязавшись в бой, они теряют своё преимущество, хотя и сохраняют за собой возможность эффективного отступления.

Крупные рукопашники (+1 к скорости)

Крупные рукопашные войска, как правило, наносят более мощные удары и имеют преимущество в скорости. Однако, они неповоротливы, из-за чего их угрозы гораздо легче отражать. Из-за своего размера эти войска тяжело защитить от вражеских атак, но с другой стороны, ими удобно прикрывать союзные войска. Наиболее неприятны для крупных дистанционные войска, которые при должной защите практически недосягаемы для них.

Ключевые свойства рукопашников

В целом, важнейшими характеристиками рукопашных войск являются инициатива и живучесть, скорость и мощность менее значимы.

Дистанционный класс

Дистанционные войска без надлежащей защиты обычно уступают рукопашным в открытом противостоянии, из-за возможности блокирования и более низких боевых характеристик (урона и здоровья). Однако они очень эффективны, если превосходят их в силе, позволяя минимизировать потери. Также эти войска эффективны против уязвимых войск, которые приоритетны для атак. Больше всего они должны опасаться скоростных и инициативных противников.

Мощные стрелки и колдуны

Мощные дистанционные войска наиболее опасны и эффективны против рукопашников. Однако они обладают повышенной уязвимостью, нуждаются в защите и проигрывают дистанционные поединки более живучим противникам.

Живучие стрелки и колдуны

Живучие дистанционные войска оказывают меньше влияния на бой, но зато почти не нуждаются в защите и не боятся дистанционных противостояний.

Инициативные стрелки и колдуны

Инициативные дистанционные войска так же опасны и эффективны, как и мощные. Они меньше нуждаются в защите, так как чаще успевают уйти от атак и блокирования. Кроме того, в дистанционной борьбе они атакуют первыми. Однако, в затяжных сражениях эти войска проигрывают, поскольку у них быстрее заканчиваются выстрелы.

Скоростные стрелки и колдуны

Скоростные дистанционные войска немного уступают более медленным по остальным боевым параметрам, но зато более маневрены. Под прикрытием союзных войск они могут быстро занять наиболее выгодные стрелковые позиции (особенно при высокой инициативе). В случае опасности они способны отбежать на безопасное расстояние.

Летучие стрелки и колдуны (+2 к скорости)

Войска с особыми преимуществами по скорости (см. выше).

Крупные стрелки и колдуны (+1 к скорости)

Крупные дистанционные войска – более опасные, из-за повышенного урона. Это даёт им небольшое преимущество в перестрелках. Однако, их тяжелее защитить от блокирования и атак рукопашников.

Ключевые свойства стрелков и колдунов

В целом, важнейшими характеристиками дистанционных войск являются инициатива и мощность. Живучесть вторична, а скорость играет реже всего.

Дополнительные отличия

Кроме уникальных класс-типов, у юнитов есть и другие отличия:

  • все юниты имеют принципиально разные сочетания способностей
  • у многих стрелков ощутимо отличаются боезапасы
  • высокоуровневые юниты играют принципиально по-другому, чем остальные
  • уязвимость к магии у юнитов сильно варьирует

Иными словами, в нашем моде сделано всё возможное во имя разнообразия юнитов.

Яндекс.Метрика