Ограничение скоростей

Многие игроки жалуются на то, что поле в Героях 5 слишком маленькое. Они хотели бы увеличить его. 

Размеры поля

Но давайте определимся, что же такое размер поля? Ответ, который лежит на поверхности: размер поля – это количество клеток, которые оно вмещает.

Однако, данный ответ неполный. Вспомните Героев 4, в которых сетка поля была очень мелкой и вмещала огромное количество клеток. Казалось ли оно при этом большим? Некоторые существа могли пересечь это поле за один ход.

А это наводит на мысль, что размер поля воспринимается не просто как количество клеток, а протяжённость относительно скоростей войск. Если существа не смогут пересекать всё поле за один ход, будет ли оно казаться больше? Ответ очевиден.

Правда состоит в том, что нам, игрокам, нужно вовсе не количество клеток. Не клетками мы управляем в бою. Нам нужны просторы для манёвров, чтобы было, где развернуться. Нам нужен тактический бой, в котором возможны обходы по флангу, занятие и удержание позиций, создание и отражение угроз.

Пути роста

Необходимый простор можно создать двумя путями. Первый – это увеличить размеры поля, оставив при этом скорости прежними. Второй – сократить скорости, оставив при этом размер поля прежним. Оба способа дают почти одинаковый эффект.

Разница между этими вариантами лежит в том, что относительные размеры отрядов существ в первом случае уменьшаются (становятся мельче), во втором – сохраняются.

Увеличение клеток

Нужно ли нам измельчание боевых единиц?

Эффекта измельчания можно добиться, просто отменив крупные размеры существ, сделав всех одноклеточными. Ведь по сути измельчание к этому и приводит: стираются грани между крупными и мелкими. При простом увеличении количества клеток крупные существа начнут чувствовать себя практически так же свободно, как и мелкие. А тогда теряется значимость размера юнитов. Разве мы этого хотим?

Сокращение скоростей

Остаётся лишь второй способ – сокращение скоростей. На первый взгляд может показаться парадоксальным, что манёвренность достигается уменьшением скоростей, а не наоборот. Однако, в Героях 5 нет проблемы заторможенности войск. Зато есть другая: многие существа слишком быстрые, добегают до противника за один ход. Какие у них могут быть манёвры? Это банальная лобовая атака.

Оптимальный диапазон

Экспериментально установлено, что идеальный диапазон скоростей для поля 10х12 – это 3­–6. В пределах этих скоростей управлять и маневрировать юнитами удобно. В Героях 5 оригинальный диапазон был 4–8, за редкими исключениями. По сравнению с этим скорости сокращаются в 1,33 раза. Соответственно увеличивается и воспринимаемый (относительный) размер поля.

Некоторым будет интересно знать, что среднее соотношение линейных размеров осадного (14х14) и обычного (10х12) полей равно 1,28 (1,17 по длине и 1,4 по ширине). Эта цифра близка к 1,33, и именно такое расширение хотели многие из нас, желая проводить все сражения (а не только осадные) на поле боя осадных размеров. Этому же расширению скорости 3–6 и соответствуют.

Преимущества

К чему привело подобное изменение?

  • Во-первых, к увеличению маневрирования.
  • Во-вторых, все эффекты, повышающие и понижающие скорость на 1, стали более значимыми (и яркими).
  • В-третьих, возможность лобовой атаки с ходу значительно затруднилась. Расстояние между войсками 8–9 приходится преодолевать с использованием сапогов на скорость и перков Тактика и Скорость. И такая сложность оправдана, потому что подобная атака производится первым же ходом и зачастую является неожиданной для противника.
  • В-четвёртых, появилось время на перегруппировку перед первым столкновением, что с тактической точки зрения – несомненный плюс.
  • В-пятых, простор для манёвров получили стрелковые отряды. При сокращении скоростей опасность их блокирования уменьшается, а потому можно готовить даже их выход в центр поля (под прикрытием других войск), откуда они могут контролировать большую часть поля на полной стреле. Опция стала особенно актуальной для мобильных стрелков. И это весьма хорошо, т.к. появился выбор между обычной стрельбой и передвижением на более выгодную позицию.

Исключительность летунов

Несмотря на все доводы о пользе сниженных скоростей, на летунов данное ограничение не распространяется, чем подчёркивается их классовая исключительность. Для того, чтобы система работала, достаточно того, чтобы абсолютное большинство юнитов (пешеходы) ей подчинялось. Меньшинство же (летуны) мало влияет на общую картину боя, зато привносит особую изюминку в сражения.

Яндекс.Метрика