Летуны

Печальная участь постигла летунов в Героях 5: их просто сровняли с пехотой по скоростным качествам. До 2014 года в нашем моде наблюдалась такая же картина, но потом было принято решение выйти за рамки системы сниженных скоростей, сделав исключение для летунов. Для чего это было сделано, кто такие летуны и зачем нужны, расскажу далее.

История летунов

  • Герои 1 и 2: способность "полёт" позволяла летунам не только игнорировать любые препятствия, но и перемещаться на любую клетку, вне зависимости от скоростей. Дальность хода пехоты была в разы ниже.
  • Герои 3: дальность хода летунов ограничена, но при этом она была вдвое выше, чем у пехоты. В результате почти всегда дальность хода пехоты была ниже, чем у летунов (и не превосходила половины поля).
  • Герои 4: у всех летунов топовые скорости (кроме кастеров джиннов и стрелков злобоглазов), среди пехоты топовых скоростей нет.

Исходя из истоков серии, можно сделать вывод, что класс летунов представляют юниты с исключительно высокой мобильностью, в этом кроется их суть. Но у этой истории есть продолжение:

  • Герои 5: летуны в целом более скоростные юниты, но пехоте было позволено иметь высокие скорости. В результате такой уравниловки класс летунов был уничтожен, вместо него появились быстрые и медленные юниты.
  • Герои 5 WGE: изначально скорости у всех юнитов были снижены, затем все летуны получили классовый бонус +2 к скорости. В результате даже самые медленные летуны оказались более мобильными, чем самая быстрая пехота: в обеих группах мелких и крупных существ скорость пехоты не могла быть выше скорости летунов (и не превосходила половины поля).

Система скоростей

Изначально в моде подразумевалось, что у всех юнитов будут ограниченные скорости, не превышающие половины поля (до внедрения летунов у мелких было 3–5, а у крупных 4–6). В такой системе ставка делалась на манёвры, а не лобовые атаки, и в этом ключе система работала на все 100%.

Зачем потребовалось ломать то, что хорошо работало? Зачем было возвращать высокие скорости, которые убивают необходимость в маневрировании? Затем, что система прекрасно работала именно в рамках пехоты, но не более того.

Минусы высоких скоростей

Основной минус высоких скоростей в том, что они убивают манёвры, отменяют тактическую составляющую расстановки войск во время сражения. Если можно сразу пробить, зачем куда-то бежать без атаки? Но: работает этот минус только на самих юнитов с высокими скоростями; в то время как юниты с низкими скоростями по-прежнему вынуждены маневрировать.

Также, в сочетании с высокой инициативой и хорошим уроном скоростные юниты могут выиграть бой в одну калитку, ещё до хода противника. Что и наблюдается в Героях 5 без мода, при атаках эльфов или демонов.

Плюсы высоких скоростей

  • Скоростные юниты разгоняют динамику боя (за счёт сокращения фазы маневрирования).
  • Скоростные юниты создают контраст с медленными; для этого требуется наличие медленных юнитов.
  • Скоростные юниты играют роль десанта, действуя в обход фронта; для этого требуется само наличие фронта, состоящего преимущественно из медленных юнитов.

Оптимальный компромисс

Чтобы максимизировать плюсы и минимизировать минусы скоростных юнитов, их должно быть абсолютное меньшинство. Скоростные юниты (летуны) не должны быть решающим фактором в сражении, в этом случае абсолютное большинство юнитов будет маневрировать. Более того, качество этих маневров должно возрасти, поскольку летуны создают больше угроз, от которых нужно защищаться, действуя не только в рамках фронта.

В нашем моде только 25% юнитов летающие, т.е. имеют повышенные скорости (5+ среди мелких, 6+ среди крупных). Среди нестрелковых юнитов пехоты вдвое больше.

Кроме того, топовые скорости (8) имеются лишь у малой группы летунов (20% летунов и 5% от общего числа юнитов), все из них крупные и лишь 2 юнита (вольные грифоны и астральные джинны) при этом имеют высокую инициативу. Таким образом, летунов можно успеть заблокировать до их хода.

Наконец, летуны ощутимо слабее пехоты по физике, в частности, среди них нет особо сильных дамагеров, т.е. летуны принципиально не способны наносить большой урон. Вдобавок, юниты тяжёлого класса получают очень маленький урон от летунов (при большом пролёте) и являются эффективными блокерами.

Роль летунов

В результате летуны перестали представлять из себя серьёзную силу, способную убивать в лоб. Теперь это юниты поддержки и десантирования в уязвимые места противника. Летуны по-прежнему способны заблокировать и расправиться с большинством стрелков, одолеть ослабленные или израненные отряды и усилить фокусировку в нужном месте. Но без поддержки пехоты (основных боевых сил) лобовая атака летунов неизбежно проваливается.

Таким образом, часто пехота хочет включиться в игру, но не может (из-за низкой скорости); а летуны наоборот, могут включиться в игру, но часто не хотят (из-за слабости). В этом и заключается классовое отличие летунов от пехоты.

Игра контрастов

В моде WGE скоростные летуны создают контраст с пехотой:

  • средняя скорость летуна = 6,8
  • средняя скорость пехотинца = 4,1

Также летуны существенно расширяют общий разброс скоростей с 3–6 до 3–8. Это выше, чем было в оригинальных Героях 5 (48, за редкими исключениями 3 и 9). С учётом инициативы, по числу клеток, пробегаемых за раунд, скоростной разброс не уступает даже Героям 3 (2,1–10,5 против 4–18 среди апов и без феникса).

В рассмотренных выше примерах исключения отбрасываются постольку, поскольку они по сути не расширяют диапазон, а в нашем моде обе границы представлены достаточно широко. Также логично сравнивать апы с апами, а не их недоразвитыми копиями (которые в WGE отсутствуют).

Смешанные летуны

В нашем моде летуны являются смешанным классом, который может комбинироваться с другими классами, создавая интересные сочетания:

  • летучие стрелки (все 3 ведьмы, скорость 6+полёт), в дополнение к скоростным стрелкам (кочевые кентавры, скорость 6)
  • летучие колдуны (херувимы и серафимы, все 3 джинна)
  • прочие летучие дистанционщики (эрлы и ярлы, все 3 дьявола, королевские грифоны)
  • мелкие летуны тяжёлого класса (все 3 горгульи, а также вампиры-лорды и носферату)
  • крупные летуны тяжёлого класса (грифоны-буревестники)

Итого, удалось гармонично вписать класс летунов в текущую классовую систему, не сломав её.

Яндекс.Метрика