Типаж юнитов (класс-типы)

В нашем моде необычайно развита классовая система юнитов. В данной статье представлены все возможные типы юнитов, которые были взяты за основу при реализации.

Характерные свойства

По маске: Мощность/Живучесть/Скорость/Инициатива

  • Мощность (уровень наносимого урона с учётом нападения и атакующих способностей):
    • Слабые (1) = 80%
    • Сильные (2) = 100%
    • Агро/агрессоры (3) = 125%
    • Сверх-агрессоры (4) = 160%
  • Живучесть (уровень здоровья с учётом защиты и защитных способностей):
    • Хрупкие (1) = 80%
    • Прочные (2) = 100%
    • Танки (3) = 125%
    • Сверх-танки (4) = 160%
  • Скорость (дальность хода):
    • Медленные (1) = 3
    • Быстрые (2) = 4
    • Темпо/бегуны (3) = 5
  • Инициатива (частота хода):
    • Инертные (1) = 7–8
    • Активные (2) = 9–10
    • Рашеры (3) = 11–13
    • Сверх-рашеры (4) = 14–16

В части скоростных свойств (скорость, инициатива) все юниты соответствуют заявленным типам на 100%. В части физических свойств (урон, живучесть) возможны небольшие отклонения, по балансовым соображениям; кроме того, на физические свойства сильно влияют способности, поэтому их оценка менее точна (но тем не менее, сохраняются ориентиры).

Классы юнитов

  • крупные – юниты крупного размера (+1 к скорости)
  • летучие – юниты с полётом (+2 к скорости)
  • войска ближнего боя:
    • лёгкие – юниты без тяжёлого класса
    • тяжёлые – юниты тяжёлого класса (80% базовая живучесть)
    • пехота – юниты без полёта (125% живучесть и мощность)
    • кавалерия – крупная пехота (+1 к скорости)
    • летуны – юниты с полётом (+2 к скорости)
  • войска дальнего боя (80% живучесть и мощность):
    • колдуны – юниты с колдовством (без стрельбы)
    • стрелки – юниты со стрельбой (без колдовства)
    • стрелковые колдуны – юниты с колдовством и стрельбой
    • ассистенты – юниты с сильными дистанционными способностями (без стрельбы и колдовства)

Как правило, все юниты одного типа имеют разные классы:

  • лёгкая пехота/летуны
  • тяжёлая пехота/летуны
  • стрелки/колдуны/ассистенты
  • крупная лёгкая пехота/летуны/кавалерия
  • крупная тяжёлая пехота/летуны/кавалерия
  • крупные стрелки/колдуны/ассистенты

Но имеются исключения за счёт нейтральных юнитов, которые могут повторять те или иные классы внутри своего типа. Классовые отличия в таком случае обыгрываются за счёт чередования пехоты/летунов. Например, могильные духи (городские) и матёрые волки (нейтральные) принадлежат одному типу (инертные бегуны) и одному классу (лёгкая пехота/летуны), но первые являются летунами, а вторые – пехотой.

Группа темп-рашеров 

Юниты с лучшим пробегом за раунд (особенно летуны). Самые активные участники сражений. Оперативно включаются в любую точку боя. Обеспечивают самый быстрый блок вражеских стрелков. Недостаток: в ближнем бою слабы и уязвимы (особенно летуны, стрелки и колдуны).

Темп-рашеры (1/1/3/3) 

  • Танцующие с клинками (лёгкая пехота)
  • Скелеты-слуги (тяжёлая пехота)
  • Неуловимые следопыты (стрелки)
  • Вольные грифоны (крупные лёгкие летуны)
  • Пепельные кошмары (тяжёлая кавалерия)
  • Астральные джинны (крупные летучие колдуны) 

Быстрые сверх-рашеры (1/1/2/4) 

  • Ночные бестии (лёгкая пехота)
  • Гладиаторы Лиги (тяжёлая пехота)
  • Стихийные ведьмы (летучие колдуны)
  • Изумрудные драконы (крупные лёгкие летуны)
  • Багровые кошмары (тяжёлая кавалерия)
  • Мариды оазисов (крупные летучие колдуны)
  • Воздушные элементали (лёгкие летуны)
  • Мумии катакомб (колдуны) 

Группа темпо-танков 

Лучшие перехватчики урона (особенно тяжёлый класс). Наиболее востребованные блокеры. Обеспечивают самый эффективный блок вражеских стрелков, с минимальными потерями. Недостаток: собственный урон в единицу времени крайне низок.

Темпо-танки (1/3/3/1) 

  • Хищные ламии (лёгкие летуны)
  • Мраморные горгульи (тяжёлые летуны)
  • Скелеты-лучники (стрелки)
  • Горные великаны (крупные лёгкие летуны)
  • Дивные единороги (тяжёлая кавалерия)
  • Громовые таны (крупные летучие ассистенты) 

Быстрые сверх-танки (1/4/2/1) 

  • Призраки руин (лёгкие летуны)
  • Обсидиановые горгульи (тяжёлые летуны)
  • Метатели копий (стрелки)
  • Костяные драконы (крупные лёгкие летуны)
  • Дикие энты (крупная тяжёлая пехота)
  • Рунные жрецы (крупные стрелковые колдуны)
  • Земные элементали (тяжёлая пехота) 

Группа агро-бегунов 

Юниты с максимальным активным влиянием за ход. Наиболее опасные атакеры. Имеют самые результативные ходы. Недостаток: максимально уязвимы к фокусированию (особенно без тяжёлого класса) и расстрелу (особенно тяжёлый класс).

Агро-бегуны (3/1/3/1) 

  • Гоблины-бандиты (лёгкая пехота)
  • Вампиры-убийцы (тяжёлая пехота)
  • Демоницы Агонии (стрелки)
  • Адские гончие (лёгкая кавалерия)
  • Серебряные единороги (тяжёлая кавалерия)
  • Кочевые кентавры (крупные стрелки) 

Быстрые сверх-агрессоры (4/1/2/1) 

  • Разбойные маньяки (лёгкая пехота)
  • Прыткие сатиры (тяжёлая пехота)
  • Сладострастные лилим (стрелковые колдуны)
  • Огнедышащие псы (лёгкая кавалерия)
  • Чудовищные циклопы (крупная тяжёлая пехота)
  • Нечестивые личи (крупные стрелки) 

Группа танк-рашеров 

Лучшие защитники. Имеют самые сильные и трудно пробиваемые блоки. Могут ставить блоки в нужный момент времени и эффективно держать их. Выгодно размениваются с атакерами, способны защититься от фокусирования. Недостаток: низкая эффективность собственной атаки, крайне слабое влияние за ход.

Танк-рашеры (1/3/1/3) 

  • Коварные мегеры (лёгкая пехота)
  • Стойкие скалобои (тяжёлая пехота)
  • Гремлины-пироманты (стрелки)
  • Болотные гидры (крупная лёгкая пехота)
  • Пылающие драконы (крупная тяжёлая пехота)
  • Лесные оракулы (крупные стрелковые колдуны) 

Активные сверх-танки (1/4/1/2) 

  • Ядовитые зомби (лёгкая пехота)
  • Воители рудников (тяжёлая пехота)
  • Гремлины-вредители (стрелки)
  • Драконы Рока (крупные лёгкие летуны)
  • Молодые энты (крупная тяжёлая пехота)
  • Ветераны Пламени (крупные стрелковые колдуны) 

Прочные сверх-рашеры (1/2/1/4) 

  • Радужные дриады (лёгкие летуны)
  • Яростные голиафы (тяжёлая пехота)
  • Гремлины-подрывники (стрелки)
  • Золотые драконы (крупные лёгкие летуны)
  • Огнешкурые кошмары (тяжёлая кавалерия)
  • Дьяволы-губители (крупные летучие ассистенты) 

Группа агро-рашеров 

Юниты с максимальным уроном за раунд. Лучшие подстраховщики (контратакеры). Лучшие фокусировщики доступных целей. Способны очень быстро уничтожить противника. Недостатки: слабые возможности блокирования, а также уязвимость к расстрелу (особенно тяжёлый класс).

Агро-рашеры (3/1/1/3) 

  • Прожорливые бесы (лёгкая пехота)
  • Разжигатели войны (тяжёлая пехота)
  • Гильдейские волхвы (стрелковые колдуны)
  • Красные драконы (крупные лёгкие летуны)
  • Жнецы душ (крупная тяжёлая пехота)
  • Кентавры-наёмники (крупные стрелки) 

Сильные сверх-рашеры (2/1/1/4) 

  • Инфернальные паразиты (лёгкая пехота)
  • Минотавры-стражи (тяжёлая пехота)
  • Искусные охотники (стрелки)
  • Шиванские ракшасы (крупная лёгкая пехота)
  • Тёмные разорители (тяжёлая кавалерия)
  • Владыки Хаоса (крупные летучие ассистенты)
  • Заповедные фениксы (крупные лёгкие летуны) 

Активные сверх-агрессоры (4/1/1/2) 

  • Варварские громилы (лёгкая пехота)
  • Гранитные големы (тяжёлая пехота)
  • Звёздные маги (стрелковые колдуны)
  • Степные головорезы (крупная лёгкая пехота)
  • Полуночные баньши (крупная тяжёлая пехота)
  • Высшие личи (крупные стрелковые колдуны) 

Группа агро-танков 

Самые мощные и боеспособные юниты. Находятся в центре внимания, поскольку опасны и вместе с тем трудно уничтожимы. Легко сминают равных противников (особенно пехота), дорого отдаются в ближнем бою. Недостатки: очень статичны, имеют маленькую зону влияния, рискуют большую часть боя провести вне игры (огромную роль играет расположение).

Агро-танки (3/3/1/1)

  • Чумные зомби (лёгкая пехота)
  • Латники-легионеры (тяжёлая пехота)
  • Полевые клирики (стрелковые колдуны)
  • Палачи-багатуры (крупная лёгкая пехота)
  • Тропические циклопы (крупная тяжёлая пехота)
  • Балоры Пандемониума (крупные колдуны) 

Сильные сверх-танки (2/4/1/1)

  • Проклятые зомби (лёгкая пехота)
  • Горцы-защитники (тяжёлая пехота)
  • Морские гарпунеры (стрелки)
  • Драконы Ужаса (крупные лёгкие летуны)
  • Древние энты (крупная тяжёлая пехота)
  • Старейшины кланов (крупные стрелковые колдуны) 

Прочные сверх-агрессоры (4/2/1/1)

  • Гоблины-осквернители (лёгкая пехота)
  • Стальные големы (тяжёлая пехота)
  • Пустынные чародеи (стрелковые колдуны)
  • Неукротимые церберы (крупная лёгкая пехота)
  • Осадные циклопы (крупная тяжёлая пехота)
  • Моровые личи (крупные стрелковые колдуны) 

Группа бегунов 

Юниты с высокой мобильностью (особенно летуны). Представляют особую опасность для юнитов, более слабых в ближнем бою (особенно стрелков). Имеют преимущество первого удара. Эффективно поддерживают атаки, добивают. Эффективно уходят от вражеских атак. Недостатки: в ближнем бою относительно слабы, неспособны эффективно противостоять юнитам тяжёлого класса.

Слабые бегуны (1/2/3/2)

  • Ловчие-невидимки (лёгкая пехота)
  • Скелеты-воины (тяжёлая пехота)
  • Бесшумные лазутчики (стрелки)
  • Спутники вихря (лёгкая кавалерия)
  • Грозные гризли (тяжёлая кавалерия)
  • Огнебойные ярлы (крупные летучие ассистенты) 

Хрупкие бегуны (2/1/3/2)

  • Танцующие с листьями (лёгкая пехота)
  • Мрачные носферату (тяжёлые летуны)
  • Дочери неба (ассистенты)
  • Серые драконы (крупные лёгкие летуны)
  • Чемпионы арены (тяжёлая кавалерия)
  • Вулканические ифриты (крупные летучие колдуны)

Инертные бегуны (2/2/3/1)

  • Могильные духи (лёгкие летуны)
  • Ониксовые горгульи (тяжёлые летуны)
  • Зеркальные суккубы (стрелки)
  • Электрические змии (крупные лёгкие летуны)
  • Могучие атланты (крупная тяжёлая пехота)
  • Серафимы-каратели (крупные летучие колдуны)
  • Матёрые волки (лёгкая пехота)

Группа рашеров 

Юниты с высокой активностью. Способны быстро создавать угрозы и быстро на них реагировать. Эффективно фокусируют. Недостаток: их ходы могут быть слишком слабыми, без фокусирования они проигрывают.

Слабые рашеры (1/2/2/3)

  • Танцующие с ветром (лёгкая пехота)
  • Имперские рекруты (тяжёлая пехота)
  • Теневые ведьмы (летучие стрелковые колдуны)
  • Апсары ракшас (крупная лёгкая пехота)
  • Северные наездники (тяжёлая кавалерия)
  • Блуждающие шайтаны (крупные летучие ассистенты)
  • Огненные элементали (стрелки)

Хрупкие рашеры (2/1/2/3)

  • Ревностные повстанцы (лёгкая пехота)
  • Разломные сатиры (тяжёлая пехота)
  • Штурмовые лучники (стрелки)
  • Молниеносные налётчики (лёгкая кавалерия)
  • Рыцари Ордена (тяжёлая кавалерия)
  • Херувимы-спасители (крупные летучие колдуны)
  • Гротескные мантикоры (крупные лёгкие летуны)

Медленные рашеры (2/2/1/3)

  • Цветочные феи (лёгкие летуны)
  • Берсерки-росомахи (тяжёлая пехота)
  • Знахарки тайги (колдуны)
  • Лазурные драконы (крупные лёгкие летуны)
  • Исчадия Бездны (крупная тяжёлая пехота)
  • Вожаки племён (крупные ассистенты)

Группа танков 

Юниты с высокой живучестью. Способны эффективно поглощать урон, и потому имеют низкий приоритет уничтожения. Не очень боятся расстрела. Эффективно применяются в качестве блокеров. Недостаток: плохо подходят для атаки.

Слабые танки (1/3/2/2)

  • Барсовые копейщики (лёгкая пехота)
  • Рисковые костоломы (тяжёлая пехота)
  • Сумеречные ведьмы (летучие стрелковые колдуны)
  • Ангелы-наместники (крупные лёгкие летуны)
  • Кадьяки-броненосцы (тяжёлая кавалерия)
  • Изверги Преисподней (крупные колдуны)
  • Водные элементали (колдуны)

Медленные танки (2/3/1/2)

  • Крестьяне-ополченцы (лёгкая пехота)
  • Мечники-гвардейцы (тяжёлая пехота)
  • Бронебойные арбалетчики (стрелки)
  • Пещерные гидры (крупная лёгкая пехота)
  • Лавовые драконы (крупная тяжёлая пехота)
  • Хранители рощи (крупные стрелковые колдуны)

Инертные танки (2/3/2/1)

  • Гоблины-звероловы (лёгкая пехота)
  • Лютые викинги (тяжёлая пехота)
  • Боевые монахи (стрелковые колдуны)
  • Виверны-стервятники (крупные лёгкие летуны)
  • Грифоны-буревестники (крупные тяжёлые летуны)
  • Речные друиды (крупные стрелковые колдуны)
  • Лунные тамплиеры (тяжёлая кавалерия)

Группа агрессоров 

Юниты с высоким уроном. Способны быстро изменять ситуацию на поле боя и потому имеют высокий приоритет уничтожения. Оказывают сильное влияние в пределах своего хода. Недостаток: уязвимы для расстрела.

Хрупкие агрессоры (3/1/2/2)

  • Древесные нимфы (лёгкие летуны)
  • Серные сатиры (тяжёлая пехота)
  • Снайперы-мстители (стрелки)
  • Кшатрии ракшас (крупная лёгкая пехота)
  • Вестники Смерти (крупная тяжёлая пехота)
  • Штормовые титаны (крупные стрелки) 

Медленные агрессоры (3/2/1/2)

  • Черти-собиратели (лёгкая пехота)
  • Фанатичные крестоносцы (тяжёлая пехота)
  • Дальнобойные стрелки (стрелки)
  • Кислотные гидры (крупная лёгкая пехота)
  • Ледяные драконы (крупная тяжёлая пехота)
  • Королевские грифоны (крупные летучие ассистенты)

Инертные агрессоры (3/2/2/1)

  • Заклятые амазонки (лёгкая пехота)
  • Магнитные големы (тяжёлая пехота)
  • Адепты Солнца (стрелковые колдуны)
  • Смертоносные твари (крупные лёгкие летуны)
  • Паладины Света (тяжёлые кавалерия)
  • Неумолимые громовержцы (крупные ассистенты)

Группа медиумов 

Относительно универсальные юниты. Не имеют типовых достоинств и недостатков (но имеют индивидуальные, на уровне конкретных способностей).

Медиумы (2/2/2/2)

  • Кровавые фурии (лёгкая пехота)
  • Вампиры-лорды (тяжёлые летуны)
  • Ассасины-отравители (стрелки)
  • Чёрные драконы (крупные лёгкие летуны)
  • Лучезарные единороги (тяжёлая кавалерия)
  • Кентавры-мародёры (крупные стрелки)
Яндекс.Метрика